Тросовое ограждение устанавливается:
- на разделительной полосе автомобильной дороги – для предотвращения преднамеренных и непреднамеренных переездов транспортных средств через дорогу, а также для разделения транспортных потоков встречных направлений.
Преимущества данной конструкции:
- малая металлоемкость по сравнению с применяемыми в настоящее время металлическими ограждениями волнового профиля;
- повышенная безопасность для транспортных средств за счет травмобезопасных (сминаемых) стоек и характеристик троса;
- отсутствие дополнительных требований к техническому обслуживанию (ремонт, окраска и т.п.);
- быстрая замена элементов после столкновения с ограждением транспортных средств, которая не требует значительных трудозатрат, а также привлечения специального оборудования.
Даже после неоднократных наездов тросовое ограждение можно эксплуатировать, обеспечивая безопасность дорожного движения.
Недостатки данной конструкции:
- требует постоянного обслуживания в части проверки натяжения тросов.
- большие динамические характеристики , такие как рабочая ширина и прогиб ограждения , хотя именно благодаря этому данный вид ограждения причиняет минимальный вред транспорту и пассажирам.
- из-за своих динамических характеристик , такой вид ограждения не применяется на обочине (российские нормы не позволяют такое применение ограждений) , хотя в ряде других стран он успешно установлен.