Каковы методы работы западных риэлторов? И чем они отличаются от наших украинских коллег?
Маклеры из Соединенных Штатов отмечают, что 50 процентов их бизнеса основано на работе в Интернете. Обязательное условие, которое диктует современный рынок недвижимости – веб-присутствие.
Национальная Ассоциация Риэлторов (NAR) сообщает, что 88 процентов покупателей недвижимого имущества осуществляют поиск объектов в Интернете. И лишь менее 30 процентов американских граждан прибегают к помощи газет-объявлений.
Realty Times сообщают, что наступило время, когда технологии сети Интернет нашли свое эффективное практическое применение в деятельности риэлторов. И этот факт необходимо признать!
В течение последнего года 50 процентов агентов по недвижимости и 47 процентов брокеров для развития своего бизнеса вложили в Интернет-технологии от 501 до 2 000 долларов. 38 процентов маклеров приобрели для пользования смартфоны, 17 процентов – цифровые камеры и 29 процентов – IPad.
Незаменимым помощником в работе с клиентами являются социальные сети. В своей деятельности их использует 90,5 процентов агентов. Каждый риэлтор заинтересован в том, чтобы к фотографиям и статусам друзей добавлялось много комментариев, для этого все контакты на Twitter, Facebook и LinkedIn оформляются достаточно профессионально. Такие действия способствуют распространению о маклере и его объектах полной и обширной информации.
Западные коллеги настоятельно рекомендуют постоянно обновлять свой сайт и поддерживать блог. Ведь технологии развиваются, а вместе с ними – и методы работы! Как утверждают риэлторы из США, Всемирные сети являются неотъемлемой частью современного рынка недвижимости.
Как мы видим, методы работы американских и украинских агентов по недвижимости похожи. Однако наш рынок еще не готов к стопроцентному переходу на Интернет-ресурсы, ведь большое число отечественных граждан при выборе объектов недвижимости используют старые-добрые рекламные газеты и объявления на заборах, которые в США считаются пережитками прошлого.