Многие владельцы личного автотранспорта считают, что постройка гаража на дачном участке – лишняя трата времени и пространства, на котором можно было бы выстроить что-то по-настоящему полезное. Например, погреб или кладовку для многочисленного садово-огородного инвентаря, а машина может постоять и на специальной открытой площадке, обустройство которой обойдется гораздо дешевле. Но ведь если задуматься, то в постройке, которую мы по привычке называем гаражом, все вышеназванные функции могут прекрасно сочетаться. Вдоль стен можно расположить стеллажи для инструмента, а смотровую яму приспособить для использования в качестве погреба. Таким образом, мы получим многофункциональное помещение особого назначения. Надеюсь, что все, кто еще сомневался, нужно ли строить на дачном участке гараж, сделали для себя однозначный вывод и теперь остается только разобраться в особенностях строительства, чтобы гараж получился надежным, удобным и практичным.
Раскрывая тему того как правильно построить гараж своими руками на дачном участке, что учесть, я не буду говорить о том из какого материала его строить, как класть кирпичи, месить бетон, сооружать крышу. Я хочу глобально рассмотреть некоторые важные вещи его строительства – ворота, пол и вентиляцию.
Для того, чтобы построенный вами гараж мог считаться идеальным, нужно чтобы он отвечал трем основным условиям:
- имел удобный подъездной и путь и широкие ворота;
- был оборудован хорошей вентиляцией;
- пол должен быть устойчивым к различного рода повреждениям и загрязнениям.
Начнем рекомендаций относительно устройства гаражных ворот. Они могут быть распашными, секционными, рулонными или подъемно-поворотными. Наиболее часто используются распашные ворота. Это обусловлено исключительно простотой их устройства, при этом почему то не учитывается, что данный тип ворот обладает целым рядом недостатков, особенно существенных в условиях ограниченного пространства дачного участка. Во-первых, для нормального открывания таких ворот требуется оставлять свободным достаточно большое пространство перед гаражом. Во-вторых, при снегопадах и просто низких температурах, придется постоянно расчищать подъездную площадку, иначе вороте будет не открыть. Ну и третий недостаток – такие ворота плохо удерживают тепло внутри гаража.
По этой причине не нашли широкого применения в наших климатических условиях и подъемно-поворотные ворота для гаражей. К тому же их использование не отменяет необходимости свободного пространства перед гаражом, хотя и делает эту проблему не такой актуальной, как в случае с распашными воротами.
С точки зрения экономии пространства идеальными являются рулонные и секционные гаражные ворота. Основа рулонных ворот – полотно их металлических лемелей, то есть полос шириной 7 мм, особым образом скрепленных между собой. При открывании такое полотно при помощи специального механизма сворачивается в рулон, закрепленный под потолком. К сожалению, использование таких ворот в условиях российской зимы затруднительно, так как образующаяся на лемелях наледь препятствует свободному открыванию рулонных ворот.
А вот секционные ворота, состоящие из отдельных секций, которые поднимаются под потолок по специальным полозьям, хороши со всех точек зрения. Для капитального гаража – это самый подходящий вариант.
Нельзя построить гараж без системы вентиляции. Автомобиль без вентиляции будет ржаветь. И тем быстрее, если в гараже будет смотровая яма. Ну а если из ямы будет ход в погреб, то еще быстрее, чтобы вы не делали. В этом случае систему вентиляции нужно делать и в смотровой яме и погребе.
Система вентиляции может быть естественной, принудительной или комбинированной. Для обеспечения нормального воздухообмена вполне достаточно естественной вентиляции. В этом случае в противоположных торцовых стенах устраивают 2 вентиляционных отверстия – приточное и вытяжное. Приточное делают в нижней части стены, поэтому обязательно защищают решеткой или металлической сеткой, чтобы в гараж не проникали животные. Вытяжное оборудую под потолком и снабжают трубой. Главное условие нормальной работы такой системы вентиляции заключается в том, что площадь диаметр приточного отверстия должен быть в несколько раз больше, чем вытяжного.
Проблема пола имеет три решения. Самое простое – сделать своими руками бетонный пол, который отличается неприхотливостью и надежностью, для дополнительного повышения которой можно использовать специальные упрочнители.
Многие предпочитают для прочности укладывать на пол гаража плитку. В этом случае необходимо внимательно изучать свойства предлагаемой продукции, так как для гаража подходит только кислотоупорная плитка с повышенной износостойкостью.
Ну и третье решение, ставшее возможным благодаря появлению новых строительных материалов – полимеров. Полимерные полы служат свыше 15 лет и более простого в обслуживании материала найти трудно. Единственное, что следует учитывать, так это уровень влажности в гараже. Для сухих и теплых гаражей можно использовать более дешевую эпоксидную смолу. Для полов в сырых помещениях необходимы более универсальные средства, такие как полеуретановый компаунд. Таковы основные рекомендации по строительству гаража.