Хорошие тачки делают из высококачественной стали. Жесткость изделий во многом определяется толщиной металла, колеблющейся в пределах от 0,8 до 1,5 мм (все зависит от производителя и модели). Учитывая, что транспортируемое содержимое нередко представляет собой весьма агрессивную по отношению к металлу среду и способствует возникновению ржавчины, материал оцинковывают или обрабатывают порошковой краской.
Первый метод сводится к нанесению на металл цинка (тем или иным способом). На поверхности последнего образуется окись, предохраняющая материал от дальнейшего окисления, а значит, исключающая появление ржавчины.
Во втором случае порошкообразную краску сначала наносят на металл с помощью электричества. Она «прилипает» за счет разности потенциалов между двумя электродами, располагаемыми на раме тачки и в пистолете, подающем краситель. Далее, в печи, при температуре 1800 градусов Цельсия, краска спекается с металлом (полимеризуется). В результате получается очень прочное покрытие.
Подобные «процедуры» защищают металл от коррозии и всевозможных царапин. Отметим, что оцинкованная поверхность хотя и симпатичнее, зато менее устойчива к механическим повреждениям, а значит, требует более бережного отношения.
В ассортименте есть тачки и с пластиковым кузовом (так называемый облегченный вариант). Они предназначены для легких садовых работ.
КУЗОВ
Правильно сконструированный кузов максимально снижает физическую нагрузку при работе. Трапециевидная форма без швов, плоское квадратной конфигурации дно и заметно скошенная передняя часть — подобная компоновка не случайна. В такую тачку удобно загружать и сыпучие, и крупногабаритные материалы даже выше краев. К тому же на плоской поверхности умещается значительно больше предметов правильной геометрической формы, будь то брус, кирпичи, бетонные блоки и т.д. (особенно, если разложить их ровными рядами). Наконец, скошенный передний край способствует оптимальному распределению веса – на руки приходится 10-30% (разные производители дают разные цифры), остальное – на колесо.
Желательно наличие у тачки боковых и фронтальных ребер жесткости, обеспечивающих прочность стенок кузова и исключающих его деформацию даже при перевозке очень тяжелых грузов. Однако для работы с сыпучими и жидкими средами ребра жесткости не обязательны, а иногда даже мешают – рифленая поверхность препятствует полному стеканию материала (например, цементного или известкового раствора) и его приходится соскребать лопатой. Для таких целей кузов, как правило, делают закругленным и без острых углов. Еще лучше, когда грузовой отсек имеет удлиненную и слегка зауженную форму.
Дополнительную прочность кузову и стойкость к ударам придают загнутые борта (лучше, когда они дважды завальцованы). Подобная технология исключает вероятность порезов о металл в процессе работы.
Еще одна существенная деталь – кузов не должен быть слишком широким, в противном случае он может не пройти в проемы дверей и калиток.
Сваливают доставленный груз, наклоняя тачку вперед, – он выпадет или вытечет (в случае полужидких смесей) самостоятельно под тяжестью собственного веса. Весьма важна здесь высота и угол наклона фронтального борта кузова. Если изделие плохо сбалансировано, груз окажется не на земле (или другой поверхности), а на колесе. В положении опрокидывания тачка должна стоять без поддержки, иначе она будет постоянно выкручивать руки при разгрузке. Данное свойство оказывается кстати и при хранении — изделие не занимает много места. А еще у тачки должен быть наклон в сторону переворачивания – это избавляет от дополнительных физических нагрузок.
Чтобы облегчить опустошение кузова, его фиксируют на металлическом ободе, охватывающем колесо спереди и предотвращающем опрокидывание при сильном наклоне. Есть еще и задние упоры. Их может быть два (по задним углам корыта) или один широкий вдоль заднего борта. Они позволяют во время погрузки ставить конструкцию так, чтобы кузов горизонтально лежал на раме. Иногда для тачек предусматривают возможность эксплуатации без кузова.
Крепят данный элемент к раме посредством заклепок или болтов. При покупке тачки обязательно проверяйте жесткость конструкции – никаких люфтов быть не должно. Самый простой способ – положить тачку набок и с силой нажать на нее: рама не должна сильно прогнуться.
РАМА
У изделий «неопределенного происхождения» она сварная, причем с прерывистыми неровными швами. Можно только догадываться, насколько ограничен срок службы таких тележек. Серьезные же производители делают раму из цельногнутой трубы и без стыков. В этом случае кузов не отвалится «случайно» в самый неподходящий момент. Хотя для легких садовых тачек допускаются гнуто-сварные конструкции.
Очень важна форма каркаса. Ведь при неправильном изгибе, какими бы хорошими ни были кузов и колеса, тачку придется толкать, задействуя мышцы рук и плечевого пояса и тем самым усложняя себе работу. Рама должна охватывать корыто, создавая для него опору снизу, спереди и придерживая сзади.
В некоторых строительных конструкциях предусмотрена еще и фиксация кузова под завальцованными краями по всему периметру.
РУЧКИ
Ручки тачки обязаны быть длинными и широко расставленными, чтобы между ними легко помещался корпус человека. Это исключает нагрузку на позвоночник и обеспечивает наибольшую маневренность в управлении устройством.
Легче всего толкать тачку за счет естественного положения тела, когда руки выпрямлены вдоль туловища. Запястьям при захвате поручней не следует поворачиваться, поэтому рама должна иметь характерный изгиб.
Обе ладони при захвате (речь о варианте с двумя ручками) должны быть строго параллельны, это касается и опорожнения кузова. Удобно, когда ручки имеют нескользящую поверхность или пластмассовые рифленые насадки с углублениями для пальцев.
КОЛЕСО
Именно на него приходится основной вес перевозимых материалов и именно оно ездит по ухабам и рытвинам, а значит, должно быть прочным и обеспечивать плавный ход.
Для лучшей амортизации используют колеса большого диаметра (35-45 см), на диски надевают покрышку, а при необходимости вставляют внутрь камеру. Бескамерные варианты предпочтительнее -в случае повреждения их можно завулканизировать, тогда как проколотую «кишку» придется менять.
В ось иногда вставляют металлический подшипник, значительно облегчающий ход. Но он требует смазки (некоторые производители закладывают масло на весь срок службы колеса), со временем ржавеет, а при попадании песка или цемента его может заклинить. Утопить подшипник герметично — занятие дорогостоящее и оправдывает себя только на профессиональных тачках. Намного неприхотливее вариант с пластиковой втулкой. Она не ржавеет, не требует смазки, выдерживает высокие температурные нагрузки и отличается хорошей износостойкостью.
Встречаются одно- и двухколесные тачки. Какую выбрать – решать вам. Двухколесные более устойчивы, ими проще управлять, Одноколесные тачки маневренны. Их легко развернуть на месте, с ними проще проехать по узким проходам. Но они тяжелее на ходу (значительная часть массы груза приходится на руки и плечи работника), валятся набок (надо балансировать), сильно врезаются в грунт ободом единственного колеса и оставляют глубокую колею, приминают траву. Двухколесные тачки менее маневренны, но перемещать груз на них легче, так как они устойчивы, их легче нагружать и разгружать, давление на грунт у них меньше, а нагрузка на рукоятку незначительна. Но они больше весят и стоят примерно на треть дороже.
Комментарии
Шины 425 85R21
Предложим хорошие условия сотрудничества https://chat.whatsapp.com/LkvatU9VSa54VYQfjidXqc
--
Kind regards,
Yulia | International freight forwarding and customs clearance
MAESTRO SHIPPING COMPANY | MSC
Russia, 692918, Primorsky Krai, Nakhodka, street. Michurina 11a, floor 3, office 36
p. 8 800 600-58-54 | m. +7 964 443-11-30
e. mtmd2-nhkmsc.com.ru | w. www.msc.com.ru
RSS лента комментариев этой записи