Обычно перед началом проведения ремонта в квартире представители строительной компании выезжают на осмотр квартиры для определения стоимости отделочных материалов и работ. Через несколько дней клиенту выдают предварительную смету, показывающую приблизительную стоимость ремонта. Если эта цифра заказчика устраивает, приступают к заключению договора и детальному просчету стоимости ремонта.
Что касается качества выполненных работ, то здесь каждую деталь надо обсуждать индивидуально. Возможно, где-то подрядчик предложит более тщательно провести один вид работ, чтобы в итоге квартира смотрелась гораздо лучше и привлекательнее.
Относительно предоплаты, практически все фирмы требуют внесения аванса. В этот момент следует узнать, на что пойдут эти деньги – может быть это покупка оборудования и материалов, может быть сумма на непредвиденные расходы. Относительно оборудования – стандартный набор фирмы обычно предоставляют сами. От заказчика могут потребовать только инструментов, необходимых для редких видов работ или тех, которые быстро выходят из строя.
Самым логичным вариантом оплаты за ремонт квартиры является поэтапное внесение денег. Весь объем ремонта делится на несколько этапов, а деньги выплачиваются только после завершения каждого этапа.
При проверке и принятии выполненных работ лучше всего полагаться не на субъективное восприятие, а на конкретные цифры. Для лучшего результата можно пригласить стороннего специалиста для определения качества работ, поскольку заказчик может не заметить некачественных участков, а исполнитель может на них преднамеренно не указать. Сторонний специалист возьмет за свои услуги некоторую сумму денег, но поможет обратить внимание на ключевые моменты. Тем не менее, ему тоже не стоит безоговорочно доверять. Любой специалист, даже с очень большим стажем, может время от времени ошибаться.
В то же время, контроль следует проводить объективно, не стоит придираться к каждой мелочи. Самой главной целью ремонта является качественный результат, поэтому необходимо научиться доверять строителям.
И еще, многие организации дают на свои работы около года гарантии. Иногда рабочие предлагают оказать услуги, не проводя их документально. В этом случае о гарантии не может быть и речи, поэтому при возникновении неполадок деньги клиенту вероятно не вернут.